en

Александр адабашьян: снимался в метро в «святые девяностые»

Известный российский актер, режиссер и сценарист Александр Адабашьян рассказал в интервью «Метростроевцу», как участвовал в съемках фильма на территории столичной подземки и что бы он добавил в ее современный дизайн.

Александр Артемович, как прохо­дили киносъемки в московском ме­тро с вашим участием?

– Снимался я в метро у Дане­лии (кинорежиссера Георгия Дане­лии. – прим. ред.), в фильме «Настя». Работали по ночам, и однажды – а это было в «святые девяностые» – на нас наехала местечковая ма­фия. Требовала денег за разреше­ние снимать на их, как они объя­вили, территории. Но отец Георгия Николаевича некогда был началь­ником в Метрострое. Включили ад­министративный ресурс и, из ува­жения к его отцу, Данелии помогли шпану эту разогнать.

Столичная подземка запечатлена во многих отечественных кино­лентах. Есть ли у вас идеи нового фильма со сценами в Московском метрополитене?

– Много знаю о московском метро времен войны, жаль, что эти дни его истории широко не известны. Была даже идея сцена­рия детского фильма, где часть действия происходила в метро именно того периода. Жаль, пока не сложилось.

В московском метро есть множе­ство мозаик, панно, статуй, ба­рельефов. Каких произведений ис­кусства не хватает современной подземке?

– Есть прекрасная живопись и графика Александра Самохва­лова, Александра Дейнеки, где ге­рои – метростроевцы, молодые, сильные и веселые. Вот бы не­сколько вагонов украсить репро­дукциями этих работ.

Вы когда-нибудь пользовались ме­трополитеном за границей?

– Из иностранного больше всего нравится парижское метро. Хотя и грязноватое, и декор одно­образный, но удобное. Станции неглубокие, эскалаторов вообще нет, расстояния между останов­ками небольшие. Часто из одной станции видно сквозь тоннель следующую, так что в любую точ­ку центра города попадаешь без необходимости потом доезжать или доходить до нужного дома.