en

Строить некоторые станции приходилось, стоя по колено в воде

13.09.2018
Мельников вм.jpg

В интервью «Вечерке» заместитель генерального директора Мосметростроя Олег Мельников рассказал, как создавалась часть Люблинско-Дмитровской линии метро.

— С каким чувством вспоминаете строительство участка от «Марьиной Рощи» до «Селигерской»?

— Кажется, что метро было всегда на этом месте, хотя прошло не так много времени с момента выбора трассы для прохождения нового участка. Когда видишь итог своего труда и радость пассажиров, понимаешь, что любые трудности по плечу, что с приходом подземки в лучшую сторону изменилась жизнь районов.

— Какие неординарные решения при строительстве этих станций приходилось принимать?

— Еще на этапе подготовительных работ было понятно, что придется замораживать грунты, использовать химические закрепители, чтобы вода не попала в тоннели. Это сплотило нашу команду. Все, от рабочего до руководства, просчитывали проходку тоннелей.

Самым сложным оказалось сооружение станции «Верхние Лихоборы». Со времен строительства «Марксистской» не помню такой мощной подземной реки. Но примененный специалистами Мосметростроя способ дал свои результаты, с водой справились.

— Был ли момент, когда в такой сложной борьбе хотелось опустить руки? Или строительство метро как очень ответственное дело не дает так раскисать?

— Я всегда говорил: «Делаешь — не бойся, а боишься — не делай». Если пришел строить метро, то понимаешь, что задачи приходится ставить максимально четко. Организация всегда сооружала станции не только для ежедневной работы с пассажирами.

Метрополитен — это еще и объекты гражданской обороны.

— Вы сами часто спускаетесь в метро как пассажир?

— Я мало пользуюсь автомобилем, метро — это моя машина, в нем хорошо ориентируюсь, могу без навигатора проложить любой путь.

— Есть любимые станции?

— «Комсомольская». Всегда был вдохновлен предшественниками, которые создали одну из красивейших станций метро. Еще высокая и легкая «Трубная» вызывает восторг.

Все 35 станций, в строительстве которых я участвовал, оставляют неизгладимый след. Стоя на платформе, закрываешь глаза и вспоминаешь, как когда-то ходил пешком по тоннелям, где сейчас проносятся поезда.

— А какая станция была первой?

— Станция «Серпуховская». На ее строительство я пришел проходчиком. В июле 1981 года создавали наклонный ход рядом с Плехановским институтом. Вспоминаю первые уложенные тюбинги. С тех пор техническая база Мосметростроя очень сильно изменилась. Но самая главная единица — это человек: проходчик, слесарь, горнорабочий, инженер, которые вкладывают душу, силы и знания в создание метрополитена.

Автор: Василиса Чернявская
Источник: газета "Вечерняя Москва"